ЗПР - задержка психического развития


Сравнительный анализ самооценки у детей с ЗПР и у детей с нормальным развитием
В эксперименте принимали участие 120 человек, из них 30 человек - дети с задержкой психического развития (ЗПР) старшего дошкольного возраста и 30 человек - дети с ЗПР младшего школьного возраста. А также в качестве контрольной группы дети с нормальным развитием в количестве 30 человек ст. дошкольного и 30 человек младшего школьного возраста. Все дети воспитываются в семье.


Особенности изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР
Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии предпосылок для школьного обучения, поскольку процесс рисования тесно связан с интеллектуальным, сенсорным, перцептивно-двигательным и личностным формированием ребенка. Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития (ЗПР), методы и приемы руководства ее развитием изучены недостаточно. Известно лишь, что у этих детей наблюдается неравномерное отставание в развитии компонентов рисования и его предпосылок. Недоразвитие пространственных представлений, конструктивного мышления, изобразительной деятельности у детей с ЗПР дошкольного возраста существенно затрудняет процесс овладения ими знаниями по всем учебным предметам.


Особенности развития самооценки у школьников с ЗПР
При изучении аномального ребенка важно выявить не только сам дефект, первичные и вторичные нарушения, но и сохранные стороны личности (Выготский Л.С.). Мы предприняли попытку изучения такой важной составляющей личности, как самооценка с помощью методики Дембо-Рубинштейн. В исследовании принимали участие 50 школьников с ЗПР и 22 нормально развивающихся учащихся гуманитарной гимназии. Исследование проводилось методом возрастных срезов.


Узнавание эмоций подростками с задержкой психического развития
Понимание специфики психического развития детей с ЗПР, построение программ коррекционной работы с детьми этой категории невозможно без изучения их эмоциональной сферы. Тем не менее, изучению эмоциональной сферы этих детей уделяется несравнимо меньшее внимание, нежели изучению их познавательных процессов. Малоизученна проблема понимания эмоциональных состояний (ЭС) других людей подростками с ЗПР. Понимание эмоций другого человека определенным образом отражает эмоциональный мир самого ребенка: насколько дифференцирована, многообразна, осознанна эмоциональная жизнь ребенка, настолько он в состоянии понять состояние другого человека.


Дети с ЗПР в нашем обществе: проблема интегрированного обучения и социализации
Понятие "задержка психического развития" (ЗПР) предложено в 60 - 70-е года ХХ века. В работах многих ученых термин звучал как "временная задержка психического развития", подразумевая, что задержка в развитии ребенка компенсируется, и он "догонит" своих сверстников. Понятие ЗПР подразумевает последующие позитивные изменения. Однако практика показывает, что все гораздо сложнее. Н.Я.Семаго и М.М.Семаго в работе "Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога" указывают, что обозначать единым понятием принципиально различные группы детей неправильно. Диагностические и развивающе-коррекционные работы с детьми показывают, что, с одной стороны, для части детей достаточно эффективными являются традиционные подходы, помогая преодолеть отставание в развитии, но с другой стороны, эти методы являются недостаточно эффективными для большей группы детей и не только не способствуют их коррекции, но и могут ухудшать состояние ребенка.


Особенности самооценки и межличностных отношений у подростков с ЗПР
Целью нашего исследования являлось изучение особенностей самооценки и межличностных отношений у подростков, обучающихся в школе для детей с ЗПР. Для достижения данной цели нами были использованы методика Дембо-Рубинштейн, цветовой тест отношений, семантический дифференциал, социометрическая и аутосоциометрическая методики.


Особенности общения детей с ЗПР из неблагополучных семей
Задержка психического развития (ЗПР) как вариант аномального развития обусловлена слабовыраженной недостаточностью ЦНС, замедленным темпом созревания поздно формирующихся мозговых структур или недостаточностью воспитания, педагогической запущенностью, социально-эмоциональной недостаточностью. Замедленный темп развития наблюдается у ослабленных, часто болеющих детей. В сегодняшней действительности среди учащихся классов выравнивания всё больше оказывается детей с ЗПР психогенного происхождения. Как правило, это дети из неблагополучных семей. То, в какой атмосфере растёт ребёнок, несомненно, откладывает отпечаток на его развитие, а также на взаимоотношения и характер общения.


Формирование аддиктивного поведения младших школьников с ЗПР
При рассмотрении аддиктивного поведения мы придерживаемся точки зрения отечественных исследователей, понимающих аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами (ПАВ) без признаков индивидуальной психической и физической зависимости. Учитывая наибольшую социальную значимость именно злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних, мы ограничим круг рассматриваемых явлений исключительно химическими аддикциями, рассматривая аддиктивное поведение как переходную стадию к наркомании как болезни, сближая термин аддикции с клиническим термином "первичный поисковый полинаркотизм".


Исследование личностных отношений школьников с ЗПР с помощью цто
Применение ЦТО для исследования личностных отношений детей с ЗПР снимает многие проблемы, связанные с использованием опросников, и дает возможность исследовать неосознаваемые компоненты отношений. В нашем исследовании принимали участие 75 учащихся специальных школ для детей с ЗПР и 75 нормально развивающихся учеников массовых школ. Возраст испытуемых - 8-13 лет. Интерпретация ЦТО в основном строится на определении позиции, которую занимает цвет, выбранный к данному слову, однако автор теста Эткинд использовал также качественный анализ значений цветов.


Механизмы психологической защиты у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Открытие феномена механизма психологической защиты (МПЗ) произошло при исследовании З.Фрейдом психопатологии. Внимание Фрейда было сфокусировано на внутренних неосознанных побуждениях, а внешний стимул и внешняя реальность не играли роли. Фрейд считал, что МПЗ- это общая функция эго. Она ограждает эго от требований инстинкта. Согласно этой концепции использование защиты обязательно малоадаптивно и нездорово.

 
Поиск по сайту

Популярные темы

Новые тесты

Это интересно
2010-2017 Psyhodic.ru
Все замечания, пожелания и предложения присылайте на admin@psyhodic.ru